Тойотовская архитектура TNGA пополнилась платформой GA-B
Компания Toyota объявила о завершении разработки новой «тележки» GA-B, которую получат самые маленькие автомобили. В первую очередь японцы хвастаются передовыми технологиями соединения компонентов между собой. Во-вторых, задняя подвеска вариативна: там может быть как полузависимая балка, так и многорычажка. В-третьих, близкая к дороге посадка водителя выгодно снижает центр тяжести.
Передняя подвеска традиционная: стойки McPherson. Toyota утверждает, что GA-B предоставляет инженерам и дизайнерам свободу творчества. Можно играть с длиной колёсной базы, шириной колеи и высотой машины. Этому способствует и расположение колёс «по углам» с короткими свесами.
Хотя официально первая модель на GA-B не названа, мало сомнений, что это хэтчбек Toyota Yaris следующего, четвёртого поколения. Его премьера ожидается в 2020 году.
Судя по всему, GA-B будет применяться на автомобилях длиной около 4000 мм с расстоянием между осями примерно в 2500 мм. Возникают закономерные подозрения, что Toyota готовит новый субкомпактный кроссовер меньше «си-эйч-ара» и Лексуса UX. Подходящий концепт уже имеется — FT-4X образца 2017 года.